Москва, Стромынка, 6
| Категория | Театры |
| Город | Москва |
| Адрес | Стромынка, 6 |
| Телефон | +7(499)268-06-69 +7(926)215-60-30 +7(499)748-01-28 |
| Сайт | www.teatrviktuka.ru |
| ВК | teatrviktuka |
И я не про алкоголь, я про творческий коктейль - Цветаева, Виктюк и Бозин (смешать, но не взбалтывать (простите, навеяло отрывком Бонда по приезду домой)). Не успела еще до конца попрощаться с нежностью, как сходила еще на один спектакль театра Виктюка по Цветаевой - "Федра". В основе сюжета - античный миф о порочном влечении несчастной Федры к собственному пасынку. Потрясающие барабаны, они создали у этого спектакля как-то свой, особый, шаманский дух. Хотела написать, что не было декораций на сцене, а потом поняла, что декорацией был балет - словно ожившие рисунки с греческих амфор или барельефов. Дмитрий Бозин - и дух ночи, и Федра, и сама Цветаева. Игорь Неведров - Ипполит, и Иван Иванович - судьба, - потрясающий тандем, я как завороженная следила за ними. По словам Виктюка, «Федра» – это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика. Из последнего слова я бы приставку убрала) И очень понравились в финале строки из дневников Марины Ивановны. И голос Елены Образцовой, которая очень ждала этот спектакль.
Отправлено 7 лет назад
От Nastyono4ka
Недавняя премьера в театре, куда я каждый раз хожу с большим интересом, - "Мандельштам". Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Дона Нигро. Автор пьесы никогда не был в России, но любит русскую литературу. Произведение основано на документальных фактах биографии Осипа Мандельштама, и в большей части посвящено арестам поэта. Спектакль тяжелый, держит в напряжении все два часа, особенно в моменты, когда на сцене появляется Александр Дзюба, исполняющий роль Сталина. Еще один спектакль, где этот актер гипнотизирует манерой читать текст. На сцене два поэта одной эпохи - Осип Мандельштам и Борис Пастернак. Они полные противоположности: спокойный рассудительный Борис, который следит за каждым сказанным словом, и Осип, который не может держать свои мысли в себе. Ему для работы не нужно было ничего, ни стол, ни бумаги. И даже стихотворение на котором построен спектакль он не записывал (но после нескольких прочтений, казалось, что оно уже вошло в память). В какой-то момент Мандельштам пытается написать хвалебную оду Сталину, но ничего не получается, строки, кажется, говорит не сам поэт, а голоса в его голове. Пастернак пытается помочь своему другу, просит за него у Сталина, хочет приютить у себя после освобождения, но в тоже время сам находится в творческом кризисе - не может писать после похвалы Сталина. Декораций практически нет, табуретки, металлический короб и железные щиты, на которых фотографии людей, пострадавших от репрессий. Когда эти щиты актеры поднимают, а потом щиты с грохотом опускаются, поневоле вздрагиваешь. Но самым страшным моментом оказалось падение черных "фигур людей", это было точкой спектакля, после которой захотелось выдохнуть. А вот музыка, без которой в этом театре не обходятся, хоть её и мало, но очень точно и очень по делу для поддержания атмосферы спектакля.
Отправлено 7 лет назад
От Nastyono4ka
Пошла впервые в театр на спектакль "Кот в сапогах". Думала, что меня может удивить в этой сказке и что в ней может быть нового, а новым было почти всё: и костюмы, и декорации в стиле авангард, и подача избитого сюжета - нетрадиционно! Хорошо подобранная музыка, и искренняя игра актеров. Особенно понравился кот. Смотрела на одном дыхании! Спасибо, за доставленное удовольствие!
Отправлено 8 лет назад
От olia64orlova