Музей железных дорог России отзывы и оценка

Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4 к2 (1 этаж)


Музей железных дорог России

4.9

22 оценили
Категория Музеи
Город Санкт-Петербург
Адрес Библиотечный переулок, 4 к2 (1 этаж)
Телефон +7(812)457-23-16
Сайт rzd-museum.ru


Like Мне нравится

По хорошему надо было бы, фотки прикрепить. Ну да фиг с ним) Это один самых прикольных музеев Питера. Тут хочется обмазаться сажей, и подкинуть топлива в топку, крикнув что-то злодейски ругательское, устремляя голову и вокальный рот к небу. Крайне рекомендую, сделано на отлично, по моему скромному мнению.

Отправлено 5 лет назад

От mud.frud.87

Like Мне нравится

Желал посетить этот музей с момента начала его работы, но, приехав вскоре после открытия, увидел очередь до дверей Балтийского вокзала. Желание отложилось до лучших времён. Приехал летом. Очередь в кассовом зале была небольшая, но плотная, спросив у сотрудницы – почему так медленно, получил исчерпывающий ответ – кассы только что отвисли. Куртку с капюшоном в гардероб сдавать не стал, и, как выяснилось, не зря. Проход в музей через электронный турникет, выход также с прикладыванием билета, не теряйте его. Музей состоит из трех частей – двух помещений и открытой стоянки. Первое помещение небольшое. Встречает нас внушительный паровоз С.68 1913 года постройки. Удивляют как огромные колёса диаметром 1,8 метра, так и лампы. Лодыгин и Яблочков давно изобрели свои лампочки, на С.68 применены керосиновые. В зал, где стоит сухопутный пароход Черепановых, пускают только организованные группы. Неорганизованным приходится смотреть со второго этажа. Сейчас там временная выставка в стиле стимпанк, впечатлило. Второе помещение содержит большое количество экспонатов. Паровозы, тепловозы, вагоны, даже дрезина с ручкой. У экспонатов стоят интерактивные экраны, можно узнать их историю, ТТХ, какие-то подробности. Можно подняться на эстакаду и, обойдя экспозицию по периметру, увидеть всё сверху. Все экспонаты снабжены напольными информационными табличками, сверху можно прочитать. Представлен паровоз в разрезе, видно его устройство. Можно спуститься в смотровую яму. На паровозных тендерах надписи – Вода отравлена. Пить нельзя! Вода отравлена не из боязни, что её выпьют (как можно выпить 28 тонн?), а потому, что в воду добавлен реагент против накипи. Всего 1 мм накипи на трубках добавляет к весу паровоза несколько центнеров. Последний советский паровоз был выпущен в 1956 году, но трудились они ещё очень долго. Железнодорожник из Борзи рассказывал мне, что они зимой топят паровозы, – зачем? – тепловозы паром греть. Третья часть музея под открытым небом. Поскольку на улице была обычная питерская погода, осматривал в гордом, но мокром одиночестве. Самый заметный экспонат – ядерный зонтик. Он же «Молодец», пусковой модуль боевого железнодорожного комплекса, которого наши партнёры боялись как огня. Выставочный фонд музея большой, однако, хотелось бы увидеть и макет СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) - вагон от электрички с двумя двигателями Як-40 на крыше, хоть в виде масштабной модели. Осмотреть все экспонаты на улице не успел, промок до нитки, а посмотреть было ещё что – бронированные вагоны, пушка на ж/д платформе, придётся придти ещё раз.

Отправлено 5 лет назад

От nickname

Like Мне нравится

Нечасто ставлю пятерки. Но тут иначе нельзя. Музей просто замечательный. Даже не ожидал, глядя на постоянные крушения от изломов боковых рам колесных тележек и хамство некоторых отдельных сотрудников, что РЖД способна что-то сделать на таком уровне. Невообразимое количество как локомотивов, так и вагонов. Как исторических, так и близких к современности. Каждый достоин особого внимания. Все расписывать никакого отзыва не хватит. Но констатирую, что внутрь далеко не каждого экспоната можно зайти (возможно, это дело будущего). Можно зайти в кабину паровоза, обалдеть от обилия неподписанных органов управления, размещенных из соображений конструктивного удобства, а не эргономики, и представить себе, каково было машинисту всем этим управлять. Особое внимание уделено Второй мировой войне (для ленинградцев это, понятно, особая тема). Но больше всего лично меня поразил последний паровоз 1956 года. Меня за такие слова явно заклюют, но по моему субъективному мнению именно этот паровоз, а не тигр, должен быть изображен на известном демотиваторе "Прощай, малыш. Я последний". Во многих отзывах пишут про два часа в музее. Мало два! Пять часов, не меньше, надо планировать. А фанатам и больше. Но если устали ходить - в двух залах есть куда присесть, а на сидячих местах даже розетки есть (как 220 В, так и 5В USB) - очень грамотно сделано! Есть верхний этаж - можно посмотреть на экспонаты сверху. Помимо двух залов, есть открытая экспозиция, звезда которой, конечно, тепловоз ДМ62 без буквы Д (для конспирации) с тремя вагонами от БЖРК "Молодец". Цена билета вполне доступная - 300 р взрослый, 100 р льготный. Кто хочет почувствовать себя машинистом тепловоза пассажирского с электрической передачей ТЭП70БС - +150 р и не опоздать к означенному на билете времени, а опоздать, залюбовавшись экспонатами, не легко, а очень легко. Конечно, если не сверлить мозг мыслью "для машиниста хуже, чем опоздать на рейс, только не пройти предрейсовый медосмотр". Немного о недостатках. Два сотрудника музея не смогли дать исчерпывающий ответ на узкоспециализированный научный вопрос про паровозную воду. На тренажере машиниста тепловоза не самая реалистичная физика управления - старт с максимальной позиции приведет к сработке токовой защиты тяговых двигателей, а иначе не стартует. Недостаточно подробный инструктаж перед посадкой в кресло машиниста приводит к движению по стрелкам, особенно противошерстным, со слишком высокой скоростью, но физика тренажера это не моделирует. Зато несвоевременное торможение перед повреждением рельса, сопровождающееся заклиниванием главной рукоятки при попытке перейти на тормозную позицию (не знаю, случайность это или закономерность) гарантирует крушение с последующим перезапуском тренажера. Короче, хотелось бы более подробного инструктажа (я хоть и фанат, но не на столько фанат, чтобы знать даже основы управления конкретными локомотивами). В идеале сначала бы показали органы управления на отдельном рисунке, все подробно объяснили (а не "садись, снимай локомотив с ручного тормоза и главную рукоятку на максимальную тяговую позицию"), ответили на вопросы, а потом уже садили в кресло машиниста (чтобы не выяснять сложные ситуации у инструктора - машинисту каждая секунда дорога, особенно перед повреждением рельса). На рабочем месте дежурного по локомотивному депо телефоны исторические, а журнал уже 21 века (некислая такая неточность). В музейном буфете цены с явно завышенными накрутками. Но все это меркнет на фоне всего остального, так что твердая 5 и огромная благодарность всем причастным.

Отправлено 5 лет назад

От Александр

Like Мне нравится

Классно сделали, молодцы!! Это такое место, где интересно и детям и родителям, и дедушка может хвастануть знаниями перед внуками! За небольшую цену можно получить бесценные впечатления!

Отправлено 6 лет назад

От Kate M

Like Мне нравится

Интересно, современно. Надеюсь в плане информативности и доступности к экспонатам будут и дальше развиваться.

Отправлено 6 лет назад

От Ksenia Mogilyova

Like Мне нравится

После переезда музей здорово преобразился в лучшую строну.

Отправлено 6 лет назад

От Виталий Ким

Like Мне нравится

Я ничего не смыслю в поездах и ездила на них не так много в своей жизни, но, попадая в музей, я уверена, каждый будет в восторге! Это очень интересно и красиво, сразу хочется бежать за скетчбуков и творить индустриальные зарисовки! . А ещё! Ещё там веет романтикой, такой особенной, очень трогательной, слезами радости встреч и горечи расставания... Там всё пропитанно чувствами! И в каждом зале, у каждого экспоната - разные! Там есть и забавные цветные вагончики, смешные кранчики, романтичные пассажирские, массивные и гордые товарные, тяжелые и грустные поезда со времен блокады и могучие поезда-танки! . Это не просто машины, это что-то больше, это судьбы обычных людей: рабочих, пассажиров, встречающих, ждущих с надеждой... . Я хочу уже снова туда вернуться!

Отправлено 6 лет назад

От Anastasia Ens

Like Мне нравится

Музей потрясающий. С экскурсий очень интересно и познавательной! Экспозиция музея масштабная, может занять целый день просмотра. Есть экспонаты на открытом воздухе.

Отправлено 6 лет назад

От Анна Мельникова

Like Мне нравится

очень интересная экспозиция для детей и взрослых, много экспонатов , на некоторые можно залезть и потрогать, можно не один час провести на выставке, проводятся мастер- классы для детей

Отправлено 6 лет назад

От Михаил Медведев

Like Мне нравится

Мне очень понравилось! Оказалась как в кино разных годов! Экспонатов большое количество! Стоимость как везде 300 руб. И расположение удобное: сразу за Балтийским вокзалом!

Отправлено 6 лет назад

От Виктория Изотова

Like Мне нравится

Мне очень понравился музей. Это целое дэпо. Можно гулять внутри и снаружи. Зимой не очень комфортно гулять снаружи, так как снег не чистят и ходить неудобно. Очень много разных поездов и паровозов. Жалко что нельзя смотреть их внутри. Но я заметила, что в каких-то вагонах ведется реставрация, возможно будут пускать со временем. Важная информация подана прям на полу большими буквами, чтобы было видно сверху. Подробнее можно почитать на мониторах. Ест паровоз в разрезе, чтобы посмотреть как все по трубам бегает. Можно спуститься в яму под паровозом. На самом деле мне очень понравилось, не смотря на то, что нет интерактива и по сути, только смотришь на вагоны. Но их так много! Когда слышишь РЖД, не думаешь, что может получиться что-то хорошее. А оказывается может, еще и за 300 рублей.

Отправлено 6 лет назад

От Лера

Like Мне нравится

Масштабный музей, мы посмотрели только крытую экспозицию: на улицу сил не хватило. Описания подробные, экспонатов много, можно посмотреть все с высоты: подписи крупные и их хорошо видно. Почему четыре? Такой современный музей и никакого интерактива нет, ни одного двигателя с запуском по кнопке, ни макета. На всех поездах таблички «не подниматься», нигде внутрь не зайти. В общем, только посмотреть и почитать.

Отправлено 6 лет назад

От Alexa Rudakovskaya

Like Мне нравится

Отличное место для похода с детьми. В выходные дни многовато посетителей, по-этому лучше идти в будний.

Отправлено 6 лет назад

От tortik19733

Like Мне нравится

Просто супер музей! На мой взгляд это самый масштабный музей в России, который я когда-либо посещала. Очень технологичный, вообще всё на высоком уровне, по-европейски! Сюда я бы даже иностранных гостей обязательно приводила, да и вообще всех гостей города! Огромные пространства, залы в помещениях и выставка на улице-всё посмотрели с большим удовольствием. На осмотр нужно минимум два часа. На территории есть кафе, детская комната(посмотрела со стороны очень круто выглядит, стильно оформлена), библиотека. Вход и выход на выставку через электронные турникеты. Оплата билетов наличкой/безналом, безконтактная оплата тоже есть. Персонал вежливый и приветливый! Есть гардероб, но мы раздеваться не стали, зимой прохладно весьма и плюс на улице часть экспозиции находится. Понравилось то, что во время снегопада территорию оперативно чистили, пробивали дорожки для посетителей. Вот реально всё грамотно! Очень понравился в первом зале компас с мультимедийным экраном, советую посмотреть все этапы истории развития железных дорог! Ещё удивил экран, который запускается раз в 10 минут, он двигается вдоль состава и как бы демонстрирует "внутренности" вагона. Вот правда, лучше сходите посмотрите всё сами! Очень удобно, что он в шаговой доступности от метро. При музее есть магазинчик с сувенирами с железнодорожной тематикой. Можно собрать целую железную дорогу, только цены на составляющие кусаются, ну это для ценителей наверное. А мы там купили открытки про Петербург, совсем за недорого.

Отправлено 6 лет назад

От irispanini

Like Мне нравится

Круто.очень круто.такой огромный и современный музей.который будет интересен и взрослым и детям. Много залов.особенно понравилось,что в некоторые паровозы можно заходить. Очередь правда пока 1.5 часа.стоишь на улице И минус очень маленькая парковка (платная). А вне музея негде ставить машину.парковки в ближайшей шаговой доступности нет. Музей поямо рядом с Вокзалом и метром.удобно Внутри есть кафе небольшое. Скорей бы появились экскурсии для детей. Пока до конца года вход.бесплатный Везде пандусы и лифты.

Отправлено 6 лет назад

От Питер

Like Мне нравится

Огромная благодарность тому кто задумал такой музей.Впечатлений много,пусть еще не до конца все отлаженно,но очень радует,что есть такие люди которые задумали такое чудо.Спасибо,заглянем как все будет готово еще.

Отправлено 6 лет назад

От ShockSV

Like Мне нравится

Открылся новый музей железных дорог, крупнейший в Европе. Очень большая экспозиция представляет историю поездов разных периодов. На поезда можно посмотреть со всех сторон, сверху (система дорожек как второй уровень над самым большим залом) и даже снизу. Паровоз в разрезе! Современное оборудование, мультимедийные экраны. Будет интересно и детям всех возрастов и взрослым. В музее приятно находится, просторные залы и проходы, пространство стильно и соответственно тематике оформлено. И, главное, о посетителях подумали и позаботились - продумана доступность для колясок, много мест для отдыха, на некоторых из которых оборудованы места для зарядки электронных устройств (открывается небольшой отсек прямо в скамейке, а там розетка и 2 USB-выхода). Именно последний пункт меня особенно тронул, и я даже засомневалась, уж не в Европе ли я оказалась! Словом, большое спасибо создателям! Мы с удовольствием вернёмся ещё! Когда экспозиция будет полностью готова. . . Музей открыт с 10:30 до 18 со среды по воскресенье. В некоторые залы можно попасть только с организованной экскурсией, они начинаются в 11 и 15 часов. На территории музея есть буфет с пирожками и кофе/чаем. Сейчас и до конца январских каникул 2018 года вход свободный, потом будет 200₽. В связи с этим по выходным бывают большие очереди

Отправлено 6 лет назад

От surson

Like Мне нравится

Была здесь на мероприятии и заодно посмотрела музей. Просторно! Очень большая площадь, размах! Музей интерактивный- много экранов с визуализацией и подробной информацией о самых разных поездах, паровозах и электровозах. Все очень круто смотрится. Чувствуется мощь. Мне очень понравилось. Единственный минус - очень свежо внутри. Поэтому одевайтесь теплее.

Отправлено 6 лет назад

От Маша Елисеева

Like Мне нравится

Очень интересный музей,даже учитывая что я не интересовался железнодорожной тематикой. Музей готов ещё не полностью: не везде есть таблички с описанием;в некоторых вагонах ещё ведётся ремонт (после его окончания там будут выставлены какие-то экспозиции,либо можно будет походить внутри. Однако вход пока бесплатный и поэтому грех жаловаться.Самое интересное - это первые модели паравозов(колесо размером с человека впечатляет). На электронных стендах можно прочитать историю создания каждого паровоза. Есть модель с внутренним устройством, для таких далёких от техники как я :). Ещё есть тренажёр водителя тепловоза,но туда была очередь,стоять не было времени,к сожалению. Музей большой:основная часть в помещении, также есть экспонаты на улице. Для того чтобы ознакомится со всем,что предлагает музей,ушло около 2 часов. Всем настоятельно советую сюда прийти,особенно с детьми. Вы точно не пожалеете!

Отправлено 6 лет назад

От Михаил

Like Мне нравится

Ну, назвать данный музей маленьким - погрешить против истины! Скажу просто: МОЛОДЦЫ! Молодцы устроители! Это шикарный музей! Места МНОГО! Техники - тоже! То, что было на Варшавском вокзале - жалкое впечатление по сравнению с новым музейным комплексом уже возле Балтийского вокзала... Особенно меня впечатлило наблюдение со второго этажа (выше токосъемников!)... Извините, фотографий нет - лучше, самим посмотреть!

Отправлено 6 лет назад

От letaclan

Like Мне нравится

Очень интересный музей под открытым небом. Небольшой, экспонатов немного, но, тем не менее, не сходить сюда, будучи в Питере, было бы непростительной ошибкой. На некоторые экспонаты можно залезать. Некоторые впечатляют своими масштабами — например, у одного паровоза колеса с человеческий рост, он просто невероятных размеров. Есть ракета «Молодец», на которую тоже очень интересно взглянуть. Жаль, что внутри многих вагонов и локомотивов всё просто в ужасном состоянии, но мне хочется верить, что это временно и всё приведут в божеский вид.

Отправлено 9 лет назад

От Игорь