Московский театр, школа современной пьесы отзывы и оценка

Москва, Пресненский Вал, 27-29 ст1


Московский театр, школа современной пьесы Московский театр, школа современной пьесы

4.9

10 оценили
Художественный руководитель Театра на Трубной — заслуженный деятель искусств РФ, актер и режиссер Дмитрий Астрахан.

В спектаклях театра играют народные и заслуженные артисты России: Ирина Алфёрова, Александр Галибин, Татьяна Веденеева, Юрий Чернов, Елена Проклова, Елена Санаева, Вадим Колганов, Олег Царёв.

Официальный сайт театра: www.neglinka29.ru

#neglinka29 #театр #театрмосква #драма #спектакль
Категория Театры
Город Москва
Адрес Пресненский Вал, 27-29 ст1
Телефон +7(499)253-17-40 +7(499)253-09-45 +7(499)253-21-04
Сайт www.neglinka29.ru
ВК public34850826


Like Мне нравится

Тридцать два года назад, 27 марта, в Международный день театра, был создан и уютно расположился в красивом особняке с 250-летней историей на углу Неглинной и Бульварного кольца Театр «Школа современной пьесы». В этом Театре царит такая непринужденная атмосфера, что всегда сюда приходишь, как в гости к своим хорошим знакомым. Поговорка, что «театр начинается с вешалки», здесь актуальна как нигде – настолько персонал Театра корректен и доброжелателен по отношению к зрителю (чем не могут похвастаться многие, даже очень именитые театры). Основатель и художественный руководитель Театра Иосиф Райхельгауз устраивает для зрителей очень интересные клубные вечера – была на двух «СТИХиЯ»-х (одна из них еще и во время чумы), приуроченных к Дню Лицея и на «Веселом вечере», который прошел в Театре 1 апреля при полном аншлаге (и это при 50% норме…) и программа его была такая насыщенная, что хватило бы еще на пару вечеров! Чем только не удивляли в этот вечер зрителей – и балетом (в шикарном исполнении мужской половины Театра), и фокусами, да еще какими (!!!) и показывал их титулованный иллюзионист Дмитрий Чириков (победитель шоу «Удиви меня»), и классической музыкой, и задорными песнями, и стихами. Вел вечер сам Иосиф Райхельгауз в своей обычной душевной манере, рассказывая по ходу какие-то байки из личной (про «срок годности») и театральной жизни. Не обошлось без баек и в выступлении моего любимого Владимира Кочана, с теплой иронией вспомнившего игравшего долгие годы на этой сцене Льва Дурова. «Талантливый человек талантлив во всем», что и доказали в этот вечер не только актер Михаил Евсеев, прочитавший стихи из своей недавно вышедшей книги, но и работники постановочных цехов Театра (костюмер Дарья и Ко), выйдя на сцену в составе ансамбля «Три Д» - сначала на подпевках к Вадиму Колганову, а затем и без него отрывались по полной программе. Как всегда не обошлось без выступлений постоянных авторов Театра – поэтов-сатириков и сценаристов (а вдобавок еще и матершиников) Вадима Жука и Сергея Плотова . Что неудивительно – ведь это их праздник – людей, чей юмористический талант не может не восхищать! Постоянный гость в этом Театре и поэт Владимир Вишневский, который и сам получает удовольствие от декламации своих пикантных одностиший-двухстишей и зрителя радует. Так он еще после концерта и автограф-сессию устроил и обещал всем купившим его книги (а их расхватали как пирожки) прочесть по своему двустишью. В кругу друзей Иосифа Леонидовича много выдающихся деятелей искусства и один из них – известнейший российский пианист Юрий Розум, оказавшийся еще и человеком с хорошим чувством юмора и предварившим свою виртуозную игру на фортепьяно (зал рукоплескал и не отпускал пианиста со сцены, пришлось ему сыграть кусочек еще одного музыкального произведения, которое, со слов Юрия Александровича, «пользовалось большим успехом у колхозников») целым рядом искромётных шуток, в том числе по поводу подложенных ему на стул для создания комфортной высоты четырех увесистых книг). В этот вечер Театр также отдал дань памяти Н.В. Гоголю (родился 1 апреля, 20 марта по старому стилю), у которого, если судить хотя бы по двум его пьесам - «Ревизор» и «Женитьба» - с юмором тоже было все в порядке. В цикле «Игра в классику» здесь с большим успехом идет спектакль «Шинель/ Пальто», в основе которого лежит как раз повесть Николая Васильевича. Это очень яркий и музыкальный спектакль, который мне совершенно недавно посчастливилось посмотреть. Так вот, небольшим танцевальным отрывком из него, где в окружении актеров Театра на сцене зажигала (приоткрывая в танце как бы ненароком свои стройные ножки) Ирина Ивановна Алферова, чей 70-летний юбилей здесь совсем недавно отмечали, и была поставлена финальная точка вечера. Спасибо Иосифу Райхельгаузу и всем причастным за подаренные нам почти три часа счастья!

Отправлено 3 года назад

От sem.2808

Like Мне нравится

РУССКОЕ ГОРЕ Несмотря на то, что Школа Современной Пьесы, как ясно из названия, преимущественно ставит современные пьесы (за что я их нежно люблю), время от времени они разрешают себе увлечься каким-нибудь классическим произведением. Ну там, сдуть с него пыль, позолоту соскрести и вообще извлечь какие-нибудь внезапные смыслы. Ныне вот сыграли в "Горе от ума". Вышло легко, непринужденно и неожиданно. "Горе от ума" превратили практически в мюзикл, снабдили новыми текстами (приятно узнаваемыми с музыкой Никитина, что явно плюс), а сцену и актеров довели почти до графичной черно-белости. И это все поразительным образом придало действию объемности. Спектакль идет примерно 2 часа с одним антрактом. Первая часть вообще прекрасна, на мой взгляд. Ну вот Чацкий. Со школьных времен у нас в голове образ эдакого очередного "лишнего человека", исключительно возвышенный и идеальный на фоне старорежимной Москвы с болотисто-патриархальными порядками и всякими Молчалиными внутри. Но можно же посмотреть и с другой стороны. Обычная московская семья. Дочка на выданье, слуга толковый попался, повезло. Выезды, приемы, в общем - нормальная спокойная налаженная жизнь. Всех устраивает. И вот появляется "золотой мальчик". Болтался несколько лет за границей (а девочке замуж пора!), весь из себя выпендрежный франт, приехал - и давай хаять Москву и Россию. Мол, все не так, все устарело, прогнило и вообще - как вы тут живете? В моем школьном детстве таких типажей у нас не было. А вот зато сейчас их вполне хватает. Ну разве не знакомо? У кого нет похожего примера такого вот вернувшегося из заграниц товарища? Которому теперь тут вдруг все стало не так и не то? И оказывается, что такой Чацкий не вызывает более никакого уважения, раздражение лишь одно. Вообще, многие моменты приобрели неожиданно современное звучание (это я уж не говорю о вечных крылатых фразах, о которых зрителю напоминают в самом начале). Скажем, старуха, которая "час битый ехала с Покровки, силы нет" воспринимается ныне как дама, попавшая в порядочную пробку (хоть она и на роликах). Лиза и Молчалин в формате двух половинок также очень удачная находка - они не черные, и не белые, а просто два обычных человека, в зависимости от обстоятельств демонстрирующие нужную сторону. Как и большинство. И суета московского общества удалась. Разве вот княгини Марьи Алексевны не хватало. В общем, первое действие получилось отличным - продумана каждая деталь, каждый эпизод, все точно и на своем месте. Пожалуй, единственное, что меня несколько покоробило - финальная песня: Не замечаем ни царапин и не пятен, Принюхались и прижились мы в нем, Как дым Отечества нам сладок и приятен, Гориииии оно огнем... Я понимаю, что это как бы Чацкий и вообще игра, но... как-то меня резануло это многократное "гори оно огнем". Второе действие выворачивает первое практически наизнанку и в целом кажется несколько более сумбурным, чем первое. Чацкий осознает ситуацию с Софьей, и внезапно оказывается, что он не только больше не герой ее романа, но и вообще не герой. Его становится жаль, что, впрочем, придает ему определенную привлекательность жертвы (чего в школьном прочтении, кстати, я не помню - там Чацкий для зрителя/читателя казался стабильно правильным). "Золотой мальчик" становится изгоем. Его презирает общество, над ним смеются и шутят, и "карета" - это лучшее, что можно выбрать в его положении. Волей режиссера Чацкий вдобавок превращается в Бродского. Трудно сказать, почему именно в него (заунывные интонации Иосифа Александровича и весь образ вообще переданы исключительно точно), видимо наиболее лишним показался. Да еще и эмигрировал, пожалуй, вовремя и удачно. Лети-лети карета, спеши из века в век. Пошел гулять по свету несчастный человек. Велит драматургия без устали скакать, Не бойтесь, дорогие, ему не привыкать. До свиданья, комедия! Здравствуй, комедия! И спасибо за то, что с собой позволяешь играть! Резюме: интересный эксперимент, который однозначно стоит увидеть, хотя вот детей лучше оставить дома. Здесь надо получать удовольствие, а не объяснять детали :)

Отправлено 6 лет назад

От kagury

Like Мне нравится

ИГРА В ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ДОСТОЕВСКИЙ - А вы могли бы убить старушку?- доверительно спросила у нас девушка в театральном буфете. И как-то сразу стало понятно, что и буфет уже не буфет, и вокруг не только потенциальные зрители, но и потенциальный преступник. Так начался спектакль, жанр которого обозначен как иммерсивный детектив. Из буфета в зрительный зал, точнее в кабинет следователя Порфирия Петровича, мы шли уже буквально по трупам - двойное убийство произошло быстро и неожиданно. Тела так и остались лежать на ступенях лестницы. Были ли мы заинтригованы таким началом? Конечно! А вы бы не были? Вообще, я шла на этот спектакль с некоторым скепсисом. Ну какой смысл в том, думалось мне, чтобы перемещаться с места на место за актерами. Наверняка будет суматошно, не видно и бессмысленно. Все три предположения оказались неверными. Более того, сразу скажу, что это совершенно офигенный спектакль! Таких я еще не видела. Декораций почти никаких, есть пространство, текст, полумрак и движение. И из всего этого получается исключительно настоящий Достоевский! Пока вы вслушиваетесь в беседу Порфирия Петровича и Раскольникова, ваша собственная фантазия достраивает вокруг образ мрачного и унылого Петербурга. И вот уже не заметны ряды стульев, и вы где-то там в тумане холодных улиц и темной воды каналов. И переходя от одного освещенного куска пространства к другому, вы словно совершаете путь по улице, от фонаря к фонарю, от одной группы людей к другой. Это не мешает восприятию, как ни странно - наоборот, вы словно движетесь внутри романа, и одновременно роман становится романом и про вас тоже. Расстояние между зрителями и актерами минимальное, а порой его и нет вовсе. Это вы в кабаке с Мармеладовым, и именно вам он жалуется на жизнь. Это вы случайно оказались на его поминках, и пьете вино с другими приглашенными. И не всегда понятно, с кем сейчас разговаривает персонаж - с актером, играющим роль, или со зрителем, таким же, как и вы. И если верно второе, то зритель ли он еще в таком случае? Сыграно прекрасно. Мне очень и очень понравился Максим Иванов как в роли Порфирия Петровича (эдакий не особенно приятный тип, балансирующий на грани добра и зла), так и в роли Свидригайлова (вот эта вот нежность, смешанная с дикой страстью и попытка остановиться на краю). Также очень хороши были Соня (Екатерина Осягина) и Катерина Ивановна (Анастасия Привалова). Интересно, что Раскольников здесь вовсе не главный персонаж, хотя их несколько разных. Это скорее некая точка отсчета, к которой каждый раз возвращается действие. Сюжет также довольно условен. Это скорее несколько эпизодов, высвечивающих те или иные стороны существования, акцентирующие внимание на тех или иных вопросах. Хотя, возможно главный вопрос один - а вы могли бы убить старушку? Спектакль из тех, на которые надо идти обязательно. Потому это сделано умно, точно, тонко и современно. И вместе с тем, это именно Достоевский, безо всякого постмодернизма и "режиссерского видения".

Отправлено 6 лет назад

От kagury

Like Мне нравится

«Rock-n-Roll на закате» или когда закат - это начало рассвета Сейчас я думаю, что, наверное, само название «Rock-n-Roll на закате» должно настраивать на романтический лад. Да и ярко-розовая афиша на это недвусмысленно намекает. Однако же вместо того, чтобы поддаться эмоциональному впечатлению, я прочитала текстовый анонс на сайте театра и была уверена, что меня ждет избыточно-музыкальное и неумеренно-танцевальное нечто с большими американскими машинами. И хотя в формате Школы современной пьесы я готова смотреть даже это, некоторые опасения все же были. Реальность оказалась неожиданной (впрочем, большая машина присутствовала) и неприлично прекрасной. Это совсем свежий спектакль и он во многом – игра. То есть именно то, что я так люблю и ценю в этом театре. Итак, есть двое – Он и Она. Она – очаровательная Татьяна Веденеева, Он – Александр Овчинников. А еще целый сонм ангелов с пушистыми крыльями. Потому что должен же кто-то заботиться об этих нелепых и противоречивых людях. Где-то за сценой слабыми штрихами набросана некая школа танцев, которую они оба посещают. Конечно же в надежде встретить свое счастье, а вовсе не стать звездой рок-н-ролла. Но разве в этом может признаться приличный человек? Особенно, когда ему уже прилично за. Поэтому в ход идут всякие трогательные штучки типа: «ах, я волновалась, что вы не посещаете занятия, и принесла вам апельсинов». Пожалуй, эта история была бы просто еще одним милым рассказом о том, что «мужчины с Марса, женщины с Венеры», если бы не ее формат и присутствие ангелов. Начнем с первого. Режиссер определенно работал в тесном союзе с музами, потому что спектакль доверху набит вдохновением и забавными находками. Возможно все! Вот зал взрывается звуками музыки, заполняется дымом и светом, ты замираешь – полное ощущение, что оказался на настоящем рок-концерте. Выдыхаешь - пафосность момента компенсируется юмором следующей сцены. Еще один эпизод застает героев в машине, мчащейся по убегающему вдаль шоссе. Вот Татьяна Веденеева прогуливается вдоль угла здания – и угол старательно перемещается туда-сюда вслед за ее шагами «избушка-избушка, повернись ко мне передом». А чего стоит разговор через дверной глазок с забавно искаженной физиономией! Еще про одну находку (пожалуй, самую лучшую) я умышленно промолчу. Сами посмотрите. Теперь про ангелов. Во-первых, они очаровательны. Я не знаю, кто придумал одеть их в белоснежные трусы с резинками в стиле 20-х годов, но это гармонично соединило иронию с трогательностью облика. Во-вторых, их присутствие превратило просто историю почти в притчу. Всегда хочется надеяться, что кто-то в белом о тебе заботится, даже если ты этого и не замечаешь, и верить, что заглохшая машина или внезапно начавшийся дождь – это знак судьбы. Может и правда.. В-третьих, надо просто видеть, как отражаются на лице главного ангела (или купидона?), блестяще сыгранного Максимом Евсеевым, посещающие его (и зрителей) чувства. Я вот даже и не уверена, считать ли вторым главным героем мужчину или ангела? Если придерживаться феминистской точки зрения, то, пожалуй, второе. А если посмотреть на афишу с человечками (руки и ноги на веревочках), то и тем более. В общем, получилось трогательно, забавно и оригинально. И очень по-весеннему, да. Искренне рекомендую не пропустить эту премьеру!

Отправлено 6 лет назад

От kagury

Like Мне нравится

Несколько раз был в этом театре. Впечатления только положительные. Спектакли всегда неожиданные ,все качественно и интересно. Даже не знаю что выделить конкретно. Был на спектаклях "Шинель-пальто", "Город", "Чайка" Бориса Акунина. Все понравилось . Так же 9 мая там проводится традиционный вечер посвященный Окуджаве. Актеры театра и гости исполняют песни автора и произведения ,посвященные дню победы.

Отправлено 6 лет назад

От nov10000

Like Мне нравится

9 декабря в театре проходил 66-й показ спектакля "Ночь с незнакомцем" с моей любимой актрисой Ириной Алфёровой. Необычные декорации и интересный сюжет. Не буду спойлерить,но мне очень понравилось. Спектакль поставлен по пьесе написанной специально для Ирины Алфёровой,может поэтому нет ощущения что она играет,она по настоящему "проживает" свою роль. Спектакль длится 2 часа с антрактом,но время пролетело незаметно, хотя по сути весь спектакль построен на диалогах двух основных актеров. После спектакля долго ещё размышляла о том насколько непредсказуема наша жизнь,никогда не знаешь чем аукнутся поступки молодости. Единственное что мне не очень понравилось(но это чисто субъективное мнение) типаж мужчины-актёра. Я всё же вижу рядом с Алфёровой мужчин другого склада.Но это чисто моё видение,с ролью Владимир Шульга справился на отлично. Что касается самого театра,то мне понравилось и здание и сам зал. Здорово что время до спектакля и в антракте можно провести не только в буфете(туда я не попала из-за огромной очереди),но и на небольшой выставке современного искусства на первом этаже. Так же интересно и необычно оформлены портреты актеров театра:небольшие фоторамки с "движущимися фото", в коридорах слышался шёпот:"Хогвардс,Хогвардс"))) Перед спектаклем дают небольшую анкету для оценки спектакля, в конце её можно обменять на небольшой сувенир,значок с символикой театра.

Отправлено 7 лет назад

От petelyka

Like Мне нравится

Небольшое помещение театра на Белорусской, в 15 минутах ходьбы от метро. Я смотрела спектакль "Русское варенье" (по мотивам произведений Чехова) с Татьяной Васильевой. Действие происходит в наши дни, главные герои правнуки и правнучки персонажей Чехова, на это периодически делаются ссылки в спектакле. Зал был почти полон. Я все время смотрела на Васильеву, не то что бы она сильно играет, в этой роли от неё этого не требовалось, но ее голос он необычный) как то радостно было его слышать. В антракте заглянула в буфет, разглядывала фото актеров, они представлены как электронные движущиеся фотографии, при этом обрамлённые в серьезную классическую рамку. Креативно, очень напоминает аналогичные картины из Гарри Поттра. После спектакля в буфете играла живая музыка, а очередь а гардероб прошла так быстро, что я ее практически не заметила, что на моей памяти никогда не бывает в театре. За это просто 5++++.

Отправлено 7 лет назад

От Akril

Like Мне нравится

Только в этом году познакомилась с этим театром. Рекомендую из его репертуара в первую очередь «А чой-то ты во фраке?» . Он вообще считается визитной карточкой театра. Смешной, семейный спектакль. Когда-то в нём играла Любовь Полищук, Альберт Филозов. Хочу отметить, что необычно оформлено фойе - фотографии артистов оживают, прям как в Гарри Потере. И буфет у них приятный.

Отправлено 7 лет назад

От shpoolka

Like Мне нравится

Очень ужа далеко театр находится от метро и если идешь в первый раз, то не так то легко его найти. Были здесь на спектакле "Здесь живет Нина". Постановка современная, но на удивление ничего плохого сказать нельзя. Единственным недостатком было то, что по времени идет всего лишь час. Не успевает начаться и вот уже все закончилось. Очень необычным показалось то, что практически все действия происходят на расстоянии вытянутой руки и места в зале заняты только на балконе. Да да, почти все происходит на балконе. Довольно понятная и, как мне кажется, встречающаяся в жизни ситуация.

Отправлено 8 лет назад

От Inna

Like Мне нравится

Были тут в рамках Ночи искусств. Основное здание театра (на Неглинной) пострадало от пожара и сейчас находится на реставрации. Здание на Тишинке временное. Сходили на экскурсию по театру, очень интересно попасть в закоулки театра, куда обычно не пускают зрителей. Нам показали гримерку, служебные помещения и, самое интересное, кабинет художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза. Смотрели открытую репетицию спектакля «УИК ЭНД» по Гришковцу. Работники театра, в том числе Райхельгауз, принимали посетителей очень радушно, с удовольствием рассказывали о театре, отвечали на вопросы. В общем, осталось позитивное ощущение от посещения театра. Обязательно вернусь сюда на спектакли.

Отправлено 9 лет назад

От Myimai