Московский театр кукол отзывы и оценка

Москва, Спартаковская, 26/30 (1-2 этаж)


Московский театр кукол Московский театр кукол

4.4

11 оценили
Старейший театр кукол Москвы со спектаклями для всех возрастов.

🔸 Касса Основной сцены: +7 (499) 261-21-97
🔸 Касса Камерной сцены: +7 (499) 181-20-44

График работы касс: среда-воскресенье с 10:00 до 18:00

🔸 Сцена на Спартаковской: ул. Спартаковская, 26/30 (метро "Бауманская")
🔸 Сцена на Бажова: ул. Бажова, 9 (метро "ВДНХ"/МЦК "Ростокино")
🔸 Сцена в Пестовском: Пестовский пер. 2 (метро Таганская/Марксистская)

Почта администрации: post@mospuppets.ru

– Афиша и билеты онлайн: https://mospuppets.ru
– Билетные партнеры: https://www.afisha.ru, https://www.ticketland.ru

Московский театр кукол – старейший профессиональный театр кукол столицы. Он был создан в 1930 году известным режиссером и драматургом Виктором Швембергером как «Театр детской книги».

Сегодня МТК, поддерживая традиции и аккумулируя накопленный опыт, создает спектакли в традиционных и новаторских жанрах.

В афише – постановки для детей, подростков и взрослых по классической и современной литературе. Среди спектаклей как традиционные кукольные, так и оригинальные постановки, открывающие новые, современные формы: бэби-театр, сторителлинг, театр с закрытыми глазами, мюзикл.

Сцены на Спартаковской находятся в уютном московском особняке середины 19-го века. Познакомиться со зданием и заглянуть в мастерские можно на экскурсии по закулисью.

В фойе Основной сцены – галерея авторских художественных кукол, выставочное пространство с куклами из спектаклей прошлых лет "Дом отдыха кукол", а также выставки художников.

Театр проводит актерскую Лабораторию MТK.NEXT, привлекая в театр кукол новые произведения современных авторов для подростков и взрослых. На своей площадке театр проводит Фестиваль московских театров кукол «Ярмарка» и Московский международный фестиваль театров кукол.

Директор театра – Людмила Редько. Художественный руководитель – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ Борис Голдовский.
Категория Театры
Город Москва
Адрес Спартаковская, 26/30 (1-2 этаж)
Телефон +7(499)261-21-97 +7(499)261-82-22
Сайт www.mospuppets.ru
ВК mtkukol


Dislike Мне не нравится

Воровство шайки-лейки Редько и Кухарского..за 4 года правления этих родственничков развалили полностью театр...все сыпется и ломается...Страшно спектакли ставить для детей..Зато прикупили квартирки...Надеемся скоро доберутся до них и Департамент культуры Москвы и Прокуратура

Отправлено 6 лет назад

От Елизавета

Like Мне нравится

Гиньоль им. Станиславского «В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль,какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке,торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр; его не понимает никто – ни люди, состарившиеся на подмостках,ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты…Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку – никто заранее не знает, какой получится спектакль» (Карел Чапек). Это получился театр в театре, мне всегда интересно посмотреть, как создается спектакль, что происходит за кулисами, как рождается то, что живет какое-то время на подмостках. И увидеть это через кукол было любопытно. И символично, ведь я оказалась в Театре кукол в день работников кукольного театра. Подготовка спектакля показана с самого начала - поиска автора, муки создания пьесы, утверждение пьесы, и долгий-долгий-долгий процесс репетиции. Но самым сложным и страшным оказалась премьера, её хотели перенести по разным причинам, но она все равно состоялась, не обошлась без шероховатостей (ну а как без них, если это живой процесс). На сцене были и классики театра - Станиславский, Немирович-Данченко и Вахтангов, и актеры - Комиссаржевская и Ермолова, и конечно же писатель - Антон Павлович Чехов (у которого периодически волосы сменялись докторской шапочкой), они появлялись на облаках. Но в какой-то момент кукольникам надоело быть "за кадром" действа, и в этом спектакле они появились на сцене в своем настоящем виде и с открытыми лицами, иногда даже в диалоге со своими персонажами. И приятно, что не забыли людей, которые обычно не появляются на сцене, но без них работа театра, как механизма сильно усложнилась бы (тут мы даже узнали новое значение слова "косячок"). Подготовка спектакля показана с самого начала - поиска автора, муки создания пьесы, утверждение пьесы, и долгий-долгий-долгий процесс репетиции. Но самым сложным и страшным оказалась премьера, её хотели перенести по разным причинам, но она все равно состоялась, не обошлась без шероховатостей (ну а как без них, если это живой процесс). На сцене были и классики театра - Станиславский, Немирович-Данченко и Вахтангов, и актеры - Комиссаржевская и Ермолова, и конечно же писатель - Антон Павлович Чехов (у которого периодически волосы сменялись докторской шапочкой), они появлялись на облаках. Но в какой-то момент кукольникам надоело быть "за кадром" действа, и в этом спектакле они появились на сцене в своем настоящем виде и с открытыми лицами, иногда даже в диалоге со своими персонажами. И приятно, что не забыли людей, которые обычно не появляются на сцене, но без них работа театра, как механизма сильно усложнилась бы (тут мы даже узнали новое значение слова "косячок").

Отправлено 7 лет назад

От Nastyono4ka

Like Мне нравится

ГИНЬОЛЬ ИМЕНИ СТАНИСЛАВСКОГО - Константин Сергееич Станисла-а-вский - Константин Сергееич Станисла-а-вский - Константин Сергееич Станисла-а-вский весело поет изумленный зрительский зал. Так начинается "Гиньоль". Хотя нет. На самом деле он начинается даже раньше. В фойе вас встречает целая вереница классиков театра, снабженная соответствующими цитатами. Именно они потом появятся и в спектакле, но уже с небес, точнее - облаков, и в виде кукол. Кстати, еще неизвестно, в каком виде мы сами окажемся на небесах. Пожалуй, симпатяги-куклы - не худший вариант развития событий. У некоторых удачно встают волосы дыбом, а смена докторской шапочки Антон Палыча на его же волосяной покров каждый раз вызывает улыбку. Но вернемся к спектаклю. В основе лежит забавный рассказ Карела Чапека "Как ставится пьеса": "В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль, какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке, торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр его не понимает никто — ни люди, состарившиеся на подмостках, ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты. ... Ибо театральный спектакль — это не столько выполнение намеченного замысла, сколько непрерывное преодоление бесчисленных и неожиданных препятствий. Каждая планка в декорациях, каждый нерв в человеке могут внезапно лопнуть, и, хотя они обычно не лопаются, атмосфера в театре всегда остается напряженной. Иначе просто не может быть". Это, собственно, фон. На относительно абстрактных действующих лиц Чапека наложены совершенно реальные руссские персонажи. Все, как один - классики, каждый в своем жанре. Режиссеры (Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов с очаровательным акцентом), актеры (Комиссаржевская и Ермолова были вне конкуренции), автор (Чехов, конечно же), а также сама пьеса в виде мимишной оранжевоклювой "Чайки" ( а может быть, ворона, а может быть...). Засценовый голос цитирует прекрасные фрагменты из Чапека, а действующие лица непосредственно в лицах демонстируют, что написанное - абсолютная правда. Первые минут 20 мы искренне наслаждались этим чудесным, смешным и одновременно трогательным безобразием на сцене, а дальше оригинал Чапека ушел в тень, а на подмостках возобладала мысль режиссера. Согласно которой, кукольники - тоже люди, и более того - они тоже актеры. И иногда им надоедает отвечать себе на вопрос "почему вы все время ходите в черном?" (с) Чехов Они появляются на сцене в разноцветном, а зритель, кажется впервые в кукольном театре, смотрит спектакль, в котором актеры - и люди тоже. А заодно обнаруживает, что за сценой тоже есть жизнь. А также она есть под сценой, над сценой и вокруг нее. Потому что осветители, звукорежиссеры, работники сцены (вы знали, что такое "косячок"? А вот и совсем не то, что вы подумали!), уборщицы, наконец, все они тоже участники спектакля. И многие из них тоже хотят на сцену. Хотя бы и в антракте :) Но, опять-таки, не будем отвлекаться. Оказалось, что самое страшное, что есть в театре - это репетиция. Нам показали столь долгий, столь монотонный и совершенно без перспективы завершения процесс, что я искренне начала сочувствовать актерам. Это зритель может позволить себе бездумно вздремнуть в кресле, а актер вынужден в сотый раз выходить и произносить слова роли. Пока режиссер не будет удовлетворен результатом. Даже, если он - кукла. В итоге выяснилось, что репетицию, как и ремонт, закончить нельзя. Можно только прекратить. Происходит это обычно на премьере. И вот тут-то и вылезают косяки (уже в более привычном для зрителя контексте). Вывод: не ходите на премьеры, друзья. Если пьеса по мысли Чапека, должна вылежаться в театре, то спектакль - и тем более. Имейте совесть. Дайте актерам спокойно доучить роли, костюмерам дошить платья, а художникам докрасить декорации. :) Резюме: это редкий вид актерского спектакля, поставленного прежде всего для тех, кто в театре служит. Так что, если вы работник театра (и не важно, какой и какого), ни в коем случае не пропустите этот спектакль! Он создан для вас! Вы точно будете узнавать на сцене себя, своего режиссера, своего автора, своих коллег, и даже рабочих сцены и надеяться, что они-то точно вас не узнают. Если вы зритель - просто будьте готовы к тому, что это спектакль для тех, кто в теме :) Репетиция может вас утомить, забивание "косячка" - потревожить ваш сон, но вы точно с удовольствием споете про Станиславского и перечитаете на ночь Чапека. Плюсы: 1) Сама идея такого спектакля для взрослых (мы же тоже любим кукол) с адаптацией в сторону русских театральных классиков. 2) Художественное оформление: от кукол и перьевой/ощипанной чайки (включая идею ощипать ее таким способом) до атлантов, поддерживающих небесный театр с местом для музы :) Минусы: 1) Основной - явная затянутость в середине действия и несколько избыточное число повторов (одно - следствие другого). 2) Чапека можно было бы и добавить, вкрапления его юмористических цитат определенно придавали дополнительный шарм спектаклю Убрать минусы - и будет шедевр! Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura. такого спектакля я еще не видела :))) ПРО ТЕАТР. Театр кукол находится в 5 мин ходьбы от м.Бауманская (что очень удобно), в чудесном желтом особнячке. В фойе много симпатичных кукол, так что имеет смысл приходить пораньше, чтобы получить удовольствие от их рассматривания. Есть буфет, и вообще сам театр - очень уютный и славный. Мы смотрели спектакль в малом зале. О действительно небольшой, но вытянутый в длину, а подъем не особенно велик. Так что лучше брать билеты на 1-2 ряд, дальше может быть не очень хорошо видно. Ну и плюс куклы - сами по себе существа не особенно большие, это тоже стоит учитывать.

Отправлено 7 лет назад

От kagury

Like Мне нравится

Смотрели спектакль Петрушка. Очень нравится зал, так как для детей предусмотрен специальный механизм кресла (перевернули и стал как стульчик выше на 40 см). Так что впереди сидящий взрослый не испортит просмотр. Некоторые театры предлагают подушки подкладывать, это конечно помогает тоже, но такие специальные кресла лучше. И детям нравится возиться с этим механизмом. То сделать себе повыше, то как обычно. Сам спектакль ну очень весёлый. Смеялись, шум стоит ого го (сам Петрушка всё время общается с залом). Даже не ожидала, что так понравится. Нахохотались, накричались. Очень советую сходить.

Отправлено 8 лет назад

От krilish

Like Мне нравится

Московский театр кукол-один из старейших кукольных театров Москвы. Когда-то он назывался Театром детской книги и об этом напоминает детский домик для чтения на втором этаже. Люблю приводить своих детей в такие места, в которых каждый уголок пропитан историей. На стенах эскизы кукол к спектаклям. В витринах сами куклы, воздушные шары под потолком. Уютное кафе с демократичными ценами и вкусными пирожными. Волшебный почтовый ящик в который можно опустить настоящее письмо любимому герою понравившегося спектакля. Что мы и сделали после премьеры "Золушки" которую посмотрели в прошедшую пятницу. Старая сказка рассказанная немного на новый лад. В которой паж выглядит как "модный" стилист и не ровно дышит в сторону крестной. А Золушку играет не точеная актриса, а обычная девушка и от этого проникаешься к ней ещё сильнее . Что касается технической стороны, то здесь все на высоте:декорации и световые эффекты перемещают зрителей в настоящую сказку. Очень эффектно смотрится циферблат в начале спектакля и Золушка с Принцем в мире мечтаний в начале второго отделения. Отдельно хочется отметить актёров играющих музыкальные инструменты. Детям они очень понравились. Подъем в зале не большой, но сцена высокая и кресла трансформируются под малышей, поэтому видно хорошо. Возрастной ценз 6+,но мне кажется можно смело идти с 5 лет. У театра достаточно обширный репертуар на любой возраст, поэтому уверяю вас побывав здесь однажды вам точно захочется вернутся вновь.

Отправлено 8 лет назад

От petelyka

Like Мне нравится

Были в Московском театре кукол на спектакле Маша и медведь, билеты нам подарили друзья. Очень интересное прочтение сказки, актерская игра отличная, смеялись вместе с дочкой весь спектакль. Милый и уютный театр, выставлено много кукол, а в буфете очень вкусные кексы!

Отправлено 8 лет назад

От Olga

Like Мне нравится

Был с женой и дочкой в театре кукол на спектакле Мороженые сказки. Редко когда хожу по детским мероприятиям, но здесь не пожалел. Театр очень близко от метро, хороший зал, перед началом гуляли по театру, фоткались с разными куклами. Сам спектакль красочно сделан и с умом, нам всем понравилось. Жена с дочкой потом читали сказки писателя, по которым спектакль поставлен, хотя в детстве про него даже не слышали.

Отправлено 8 лет назад

От Иван

Like Мне нравится

Были на спектакле "Айболит" театра "Чудаки". Сын (3 года) смотрел с удовольствием, не хотел уходить. Для меня время пролетело тоже очень быстро. Действие яркое и веселое, а так же было очень интересно наблюдать за игрой актеров. Но для нас с сыном звук порой был громок, сидели в пятом ряду. Если говорить о самом театре, то очень порадовали кресла в зале - для маленьких деток можно поднять сиденье. Однако цену в тысячу рублей за билет на данный спектакль считаю завышенной.

Отправлено 10 лет назад

От Климова Екатерина

Like Мне нравится

Замечательная культурная организация для детей! Прекрасные спектакли, интерактивное действо, доступность билетов, приветливые сотрудники, талантливые артисты! Хотелось бы возвращения спектаклей с ростовыми куклами конца 90-х годов! Бумажные и песочные феери - это, конечно, хорошо, но куклы есть куклы!

Отправлено 12 лет назад

От 12345-70-70